Главная / Коллектив / Вести из цехов: Капитальный ремонт штрекоподдирочной машины DH-250T.

Вести из цехов: Капитальный ремонт штрекоподдирочной машины DH-250T.

В условиях сложной экономической ситуации в стране во главу угла должен быть поставлен принцип тотальной бережливости. Повседневный шахтёрский труд сегодня невозможно представить без использования мощных проходческих и добычных комбайнов, конвейеров и перегружателей, доставочных дорог и много другого оборудования, нуждающегося в постоянном техническом обслуживании и текущих ремонтах. Оперативно и качественно произвести ремонт и обслуживание горно-шахтного оборудования – задача номер один для участков по ремонту забойного оборудования.

Накануне в производственном цехе участка МДРЗО-2 проводился ремонт штрекоподдирочной машины, хотя слово «ремонт» здесь не совсем уместно. Машину можно сказать собрали «с нуля», затратив при этом минимальную сумму денег. На фото изображена машина до и после, и трудно представить, что из груды металлолома мастера цеха собрали такую технику. Это оборудование было закуплено еще в 2002 году, отслужив свой срок в 2013 штрекоподдирочную машину списали.

Штрекоподдирочной машина DH-250T до ремонта.

Штрекоподдирочной машина DH-250T до ремонта.

Штрекоподдирочной машина DH-250T после капитального ремонта ремонта.

Штрекоподдирочной машина DH-250T после капитального ремонта ремонта.

— Машина давно превратилась в металлолом, но наши ребята смогли восстановить ее работоспособность и пригодность к дальнейшему использованию, — говорит начальник РЗО-2 Алексей Николаевич Марушкин.Штрекоподдирочная машина DH-250T предназначена для подрывки вспученных горных выработок, для восстановления и расширения выработок, к погрузке горной массы на ленточные конвейера. После ремонта она будет использоваться в 9 южной лаве пласта К5. Именно на этом пласте в связи со сложными горно-геологическими условиями, большой глубиной почва склонна к «пучению».

— Раньше подрывку проводили вручную с помощью отбойного молотка и лопаты, прилагая к этому большие физические нагрузки. С помощью машины DH-250T эту работу может выполнять два человека: один сидит за пультом управления, второй – «на петле» следит за кабелем, — поясняет принцип работы главный механик Н.С. Костев. – Ребята выполнили колоссальную работу, и заслуживают благодарности. Над этой машиной трудились все: от молодых специалистов, выпускников Родинского профессионального лицея, до опытных электрослесарей, ни один год проработавших в РЗО, также в ремонте техники были задействованы специалисты с участка РГВ А.Я Шевчук и электрослесарь подземный УПР-1 Е.А. Таланов.

Стоит отметить, что ремонт провели не только качественно, но и быстро – три недели понадобилось слесарям, чтобы произвести 100%-ю ревизию всей гидросистемы, манжетных уплотнений домкратов, перебрать тракторную ленту, произвести ревизию катков. Мастера изучили все до последнего винтика, и теперь с уверенностью могут сказать: «Оборудование готово к работе!».

— Большая благодарность заведующей складом Инне Николаевне Нивиной, именно она помогла отыскать нужные детали для машины, — говорит Николай Степанович. – Я хочу подчеркнуть, что ремонт этой машины в Германии на заводе-производителе обошелся бы предприятию в более чем миллион гривен, так что работники участка РЗО-2 не только принесли экономический эффект шахте, но и сделали все возможное чтобы повысить производительность труда на добычном участке.

Коллектив РЗО-2

Коллектив РЗО-2. Золотые руки!

— Работали, впрочем, как всегда, слаженно и оперативно, — рассказывает Алексей Марушкин о выполненном ремонте DH-250T. – Объемы работ были большие, но коллектив не подвел. Собрав машину, мы не раз испытывали ее в работе на поверхности, так что, надеюсь, аппарат будет работать четко и слажено. Но, что особо важно, все эти работы были осуществлены без каких-либо дополнительных затрат, помимо закупки джойстика покупных запчастей не приобреталось.

Несмотря на то, что коллектив ремонтников, как правило, невелик, трудно переоценить их вклад в выполнение производственного плана. На них приходится довольно большой объем работ по ремонту забойного оборудования. Он включает в себя все, кроме той части особо сложных ремонтов, которые можно выполнить только в условиях машиностроительных производств. Но перечень этих видов ремонтов куда как меньше того, что осуществляется в цеху собственными силами. В числе лучших работников участка – А.В. Третяк, С.А. Мирошкин, А.С. Макагон, С.В. Передрий, Р.В. Дрыга, В.В. Ротарь, А.А. Драбский.

— Незначительных проблем в обслуживании механизмов на шахте не бывает. Все, даже малейшие нарушения, приводят к поломкам отдельных узлов и простоям основных механизмов, — говорит начальник МДРЗО-2. — К сожалению, в то время, когда одни прилагают максимум усилий для того, чтобы оптимизировать затраты и поддержать производство, другие позволяют себе не выполнять должностные и производственные инструкции, нарушать дисциплину. Некоторые работники халатно относятся к выполнению наряда и не берегут имущество предприятия. Это ведет к авариям, простоям оборудования и, соответственно, к потерям производства. Поэтому основными условиями высокопроизводительной работы горных машин и оборудования является их использование по прямому назначению в условиях, предусмотренных техническим паспортом, высокая квалификация персонала, эксплуатирующего оборудование, и, конечно же, культура труда.

Насколько важно для шахты, чтобы механизмы, которые работают в забоях, не давали сбой, знает каждый шахтер. А если громоздкая техника попадает в руки людей, которые живут и дышат в одном ритме с ней, то тогда эти, на первый взгляд, неуклюжие металлические конструкции действительно помогают творить чудеса. Не перечислить все, что в руках умелых мастеров по ремонту забойного оборудования стало действительно совершенней и легче в эксплуатации. Главное, чтобы техника работала и долго служила шахтерам.

1 комментарий

  1. Молодцы ребята! Отличную проделали работу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*